Email

Урок: Сокровища моей жизни – ценности жизни

Люди ищут и находят разные сокровища для себя

Цель: Побудить детей оценить Божьи ценности как самые главные и стремиться приобрести их.

Лозунг дня: Приобретая Божьи сокровища, мы становимся совершенными.

Библейский источник: Евангелие от Матфея 19: 16 -30 Богатый юноша.

Вступление:

Задание для ребят: Детям раздаются искусственные деньги, на столе есть набор фотографий и цены, дети могут купить все что им нравиться: машина, компьютер, мобильник, торт, дом, одежда.

Вопросы:

  • Почему вы выбрали именно эти предметы?

  • Если бы это по настоящему была твоя машина или дом, ты бы смог кому-нибудь их подарить и почему?

  • Что бы ты отдал, чтобы купить Вечную жизнь и быть с Богом?

  1. Как иметь жизнь вечную?

Когда Иисус жил на земле люди понимали, что Бог очень прекрасен и велик.

Иисус исцелял больных и мог кормить тысячи людей.

Представьте, что вы были бы рядом с Иисусом тогда. И видели своими глазами как слепой становиться видящим. Или как мертвая девочка оживает. И слышали как Иисус рассказывает о Боге. Он говорит то, что хорошо знает, но что нам часто так непонятно. Как бы вы чувствовали себя, если бы могли хоть один день побыть с Иисусом?

Многие люди тогда приходили на целый день, чтобы посмотреть на Иисуса и увидеть Его любовь к людям.

Однажды к нему подошел парень, который был одет в красивую одежду. 16 «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Новый Завет был написан на греческом языке и нам помогает, когда мы читаем его так, как писал его ученик Иисуса, когда Бог положил Ему все вспомнить и напомнить. Парень сказал, ты очень добрый и я хотел бы сделать что то доброе, чтобы получить жизнь постоянную вместе с Богом. Он употребляет одно и то же слово: Добрый. Он хорошо знал, потому что знал Писание, что душа человека когда он умирает будет или с Богом в Раю или без Бога в аду.

Как вы считаете как можно заслужить Вечную жизнь? Этот парень очень хотел сделать что-то как Бог. Сделать доброе. Так как и Бог делает для всего мира добро каждый день. Например: дает нам солнце, дает нам жизнь.

  • Что еще доброе делает Бог для всего мира людей, животных, растений?

  • Как вы думаете, что можно сделать такого же доброго как Бог, чтобы быть с Ним Вечно?

А. Соблюдение заповедей

Иисус отвечал парню: 19 «Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

Можем ли мы с вами заботиться о всех людях так как заботиться Бог. Бескорыстно и постоянно? Можем ли своими делами стать такими же добрыми?

Иисус сказал, попробуй достигнуть Бога. Сделай то, что Бог повелел всем людям. Бог дал всем людям на земле 10 заповедей как жить, чтобы потом быть с Богом. Теперь любой человек, когда умрет сам поймет будет ли Он с Богом или нет. Если человек выполнил все, что Бог повелевает, он идет в Вечную жизнь.

Б. Разбор заповедей

Задание для ребят: Давайте вместе запишем заповеди, которые Иисус напомнил парню:

  • Не убей – и еще раньше Иисус сказал(МФ 5:21-22), что даже если мы приходим в ярость или обзываемся на человека, то мы уже заслуживаем суда

  • Не прелюбодействуй – можно только в семье иметь близость мужчине и женщине. Как называется тогда, когда человек без брака хочет иметь близкие отношения с противоположным полом – грех.

  • Не кради – а если мы взяли конфету без спроса?

  • Не лжесвидетельствуй – говорить неправду. А только один раз, что ты ничего не получил. Когда ты получил 2?

  • Почитай отца твоего и мать – уважай отца и мать. А если ты их ненавидишь?

  • Люби ближнего как себя – это значит желать добро и ценить как ты любил бы и заботился о себе?

Иисус перечислил парню только 6 заповедей, еще есть 4.

Как вы думаете, можно все их выполнить? А вы выполняете эти заповеди, можете ли получить жизнь вечную? А какие ваши мысли, этот парень сможет стать таким же добрым как Бог, чтобы заслужить спасение?

  1. Главное условие для совершенства

Парень ответил Христу, что он все заповеди сторожил и берег. Старался их все время соблюдать. Вот здорово…Однако Иисус продолжил свой рассказ, если на самом деле ты хочешь быть совершенным –это значит полным, похожим на Бога, тогда есть у тебя то, что тебе сильно мешает.

Бог знает каждого из нас, этот парень молодец, он старался с самого детства угодить Богу. Но есть еще любовь к Богу. Когда мы любим Его и поэтому хотели бы исполнить 10 заповедей и сделать для Него то, что хотел бы Бог. Иисус знал этого парня, Он знает нас и знает о нас даже то, что мы сами не всегда осознаем. Он увидел. Что есть у юноши то, что он любит больше чем Бога. Как вы считаете, что люди могут любить больше чем Бога?1 заповедь говорит нам об этом. Давайте запишем ее: Я Господь Бог твой!

А. Продай имение

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Задание для ребят: Иисус дал ему 5 повелений, давайте их перечислим:

  • Пойди

  • Продай

  • Раздай

  • Приходи – давай Сюда!

  • Следуй за Мной – следуй вслед за Мной

Почему Иисус сказал ему именно о имении (все имущество. Которое имел юноша: возможно это было несколько домов, много одежды, коней, он был очень богат)? Возможно окружающие не особенно это поняли. Но Иисус знает наше сердце и наши мысли, и знает, что мы любим больше всего и что на самом деле наш Бог. Он скорее всего был хорошо одет. А рядом были нищие, которые были вообще без одежды. У него была хорошая обувь, а рядом были дети, которые никогда не имели обуви.

Сокровище в небесах – ведь это здорово! Но его нельзя сегодня подержать как мы держим сотовый телефон. Что мы любим больше всего и что мешает нам любить Бога от всего сердца, души и силы нашей? Может быть ты любишь себя больше чем Бога? Или твой компьютер дороже для тебя чем все близкие люди? Или за то, что маленький мальчик сломал твой мобильник ты можешь его жестоко избить? Что является твоим сокровищем и нужно ли будет оно тебе, когда ты умрешь? Бог говорит, что душа человеческая вечна. Когда мы умрем никто из нас ничего не возьмет с собой. Но будут ли у нас на небесах сокровища? Будем ли мы рядом с любящим Богом?

Б. Следуй за Мной

  • Приходи – давай Сюда!

  • Следуй за Мной – следуй вслед за Мной.

Иисус дал приказ, иди за Мной – подражай Мне. Будь как Я. Будь рядом со Мной. Слово «Следуй за Мной» встречается в Новом завете 21 раз. В основном в контексте Следовать за Иисусом.

Игра с ребятами: следуй за Мной! Ребенку завязывают глаза и он должен идти за ведущим по запутанным дорогам. Потом повязка снимается и задание повторяется. Что нужно чтобы идти вслед за учителем?

Как вы считаете может ли человек быть как Иисус? Любить людей, помогать им, делать добро? Иисус хочет, чтобы мы любили Его больше всего на земле. Имеет ли Он право на всю нашу любовь и почему?

  1. Кто может спастись?

Парень очень расстроился, и ушел, потому что у него было очень много денег. Как может Иисус требовать так много!!! Отдать все деньги простым нищим. Которых все равно никто не прокормит. Их очень много. Он не виноват, что они нищие. Почему он должен раздать им все, что ему досталось по наследству или он сам заработал.

Понимаете ли вы этого парня? Смогли бы вы отдать свое имение, если бы Бог сказал вам? Очень часто мы похожи на него. Бога мы не видим. И соблюдать Его слово не так уж и хочется. А иногда просто невозможно не лгать, не воровать, не раздражаться, уважать родителей и любить ближнего как СЕБЯ! Любить нищих и дать им свои деньги! Отдать им свою обувь! Бог не требует от всех нас раздать все свои деньги. Он попросил именно этого парня так сделать. И он не смог и не захотел попросить об этом Бога.

А. Человеком это невозможно

Иллюстрация для ребят: Показать иголку. Иисус сказал всем, что богатым трудно спастись. Верблюду легче пройти в игольное ушко, чем богатому в Царство Бога. Показать детям иголку и попросить показать какой верблюд. Может ли он войти? Все люди очень изумились. Может тогда никто на земле не сможет спастись! Все жалко свои деньги или любовь к себе или свои грехи.

Б. Богу же все возможно

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Иисус успокоил окружающих. Богу все возможно! Юноша ушел. Думая, что Иисус просит невозможное. Но он даже не могу представить себе, как много радости Бог хотел ему дать, когда предлагал быть рядом с Ним: мир, радость, любовь, прощение, благодать. Галатам 5:22.

Заключение:

Если ты думаешь, что своими усилиями ты сможешь войти в Вечность и быть как Бог. Ты заблуждаешься. Никто не может быть добрым как Он. Он Совершенный. Мы можем от всего сердца полюбить Его и попросить Его избавить нас от наших любимых грехов или зависимостей. Можем признаться, что своими силами не можем спастись. И что мы очень нуждаемся в Боге. Можем поверить от всего сердца, что любящий Бог обязательно нам поможет. И что Он спасет нашу душу от ада. И можем идти вслед за Ним, подражая Ему.

Золотой стих: Матфея 6:33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Метод разучивания стиха: плакат со стихом разрезан как пазл, и спрятан по помещению. Ребята разыскивают его и складывают.

Богословские и практические размышления над стихом:

Ищите – разыскивать, добиваться. В греческом языке, это означает повеление.

Прежде – сперва, сначала. Это не значит, что мы не должны не думать ни о чем другом. Но первая мысль должна быть: а нравиться ли это Богу?

Царства Божия – того, что угодно Богу. Где Он может быть Царем. Например, если мне очень хочется иметь мобильный телефон, можно помолиться Богу, веря, что Он может Его нам дать и продолжать жить, стараясь радовать Бога. Любить, веселиться, помогать людям. Бог позаботиться о всех наших нуждах!

Правды – законности, справедливости по Божьим законам. Например, праведно ли по Божьему закону обмануть, чтобы тебя не наказали?

Приложиться – прибавиться. Пассивный залог – Бог это все, все ваши заботы, прибавит вам Сам.

Вопросы для детей по стиху:

  • Как искать Царства Божия?

  • Что делать, если меня очень беспокоят мои желания и нужды?

  • Почему Бог приложит нам наши нужды и желания?

  • Всегда ли Бог посылает нам все в чем мы нуждаемся? (однозначно да, если мы ищем Его Царства, но иногда Он дает нам то, что лучше для нас, даже если мы этого пока не понимаем. Иногда не иметь велосипед для меня лучше, т.к. я могу на нем разбиться.)

Применение:

Написать на листочках:

Что я ценю больше всего?

(О чем чаще думаю, что покупаю, на что трачу время?)

Что ценит Бог?

О чем думает Бог? На что тратит время? Чего больше всего желает?


Что мне нужно , чтобы быть с Богом? (Ответы могут быть разными, главное освятить: искать Бога, следовать за Христом.)


Детская практическая работа с «бесценными сокровищами»:

Разрисовать красками мешочек : Сокровища моей жизни» и разукрасить золотой краской камушки.

Автор Sergey

Я не хочу подниматься один, хочу всемирный рост видеть - Ваш покорный слуга Сергей Комардин с призванием любить и ненавидеть!!

0 Комментариев

Похожие посты

нет похожих статей

Social Media

События

Подписка

Instagram