Навигация



СЛОВОТВОРЧЕСТВО - это раздел для коллекционирования вашего вдохновения. Если слова приходят к вам в момент озарения или созерцания, значит они должны быть услышани и другими. Не рвите свое мимолетное творчество. Через годы ваши переживания, одетые в слова, могут стать единственным спасительным маяком в бушующем море гордости, недовольства и безрассудства.

Не все тонкое рвется.

12.09.2007, Рассказы, Belov Igor,оставить комментарий

Вы, наверное, слышали о параллельных мирах? Фантасты в последнее время об этом много пишут. Один писатель разворачивает действие на отдаленных планетах, другой – в прошлом или будущем, а есть такие, кто задействуют параллельные миры. Идея такова: параллельно нашему миру существует, по крайней мере, еще один мир. Оба мира пронизывают друг друга, но нигде не контактируют, и живут каждый своей жизнью. То есть, к примеру, сидите вы дома за столом, вкушаете, как обычно, черепаховый суп, а в этот момент через вас пролетает кукурузник мира иного. А вы даже не заметили! Фантазия? Ну не знаю. Сказка ложь, да в ней намек! Человек ничего не может выдумать сверх того, что Бог заложил в него. Вот и в этих фантазиях мне видится некое свойственное человеку предчувствие. Предчувствие духовной реальности. Предчувствие бесконечно близкой запредельности. Предчувствие Бога, о Котором, как мы и предчувствовали, здесь пойдет речь.
В Рим. 8:26 сказано, что «Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными». Я как-то задумался: «Почему неизреченными? Что, Святой Дух не может Себя выразить? Только, значит, вздыхает, и все? А как же насчет того, что Он Учитель, Наставник, Утешитель? Для того, чтобы быть учителем, нужно уметь разговаривать, знаете ли?» Призадумался я, и, с помощью Духа Святого, надеюсь, понял, что воздыхания являются «неизреченными»* не потому, что Учитель сказать не может, а потому что ученик не в силах понять. Из Рим 8:27 видно, что у Духа есть мысль, которая, если смотреть в контексте, молящимся непонятна. В 1 Кор. 12:4 открывается, что существуют «неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать». Ну не поймет человек, потому что! Для глухонемого самая проникновенная наша речь так и останется неизреченной. Не изрекли, поскольку, ничего мы для него. Молитву верующего можно сравнить с рекой. Дух Святой – это река, а мои мысли – рыбки в ней. Рыбки могут плавать по течению и против, вправо, влево, а река, тем временем, течет в заданном направлении к месту своего назначения, к Престолу благодати. А рыбки даже не осознают, что они в реке находятся.

*Автор понимает, что «неизреченные» еще и потому, что Дух Святой не пользуется речевым аппаратом для выражения Своих мыслей. Просто хотелось рассмотреть другой аспект «неизреченности». Здесь не догма излагается, а личное мнение, к которому автор пришел, размышляя над этими стихами.

Почему же мы не понимаем многих «изречений» Духа Святого? На этот вопрос можно отвечать по-разному, а я предлагаю свою версию. Начнем со сравнения тела и разума. Для многих людей жизнь тела является реальностью в последней инстанции. Свои мысли они воспринимают как придаток к жизни телесной, нечто вспомогательное. Это потому что мысль не пощупать руками, не увидеть глазами, не взвесить на весах. Она слишком эфемерна для телесных чувств, а потому и кажется чем-то малосущественным. А на самом-то деле все наоборот. Именно мысль первична по отношению к телу. Чего мысль захочет, то губы и произнесут. Куда мысль направит, туда ноги и пойдут. Что человек думает, таков он и есть. Но, эфемерная по отношению к телу, человеческая мысль, по отношению к мыслям Духа Святого слишком груба. Она грузна, отягощена земными образами, неспособна увидеть небесное. Как человеческая мысль неощутима для телесных чувств, так мысль Святого Духа слишком тонка для тяжелой человеческой мысли. Да, есть земной уровень общения с Богом. Есть время притч, знакомых слов, знакомый язык. Но есть предел понимания, когда земного языка уже недостаточно для диалога. Нужен переход на более тонкий уровень.
И еще: тонкое не значит - менее, а грузное – более реальное. Как раз все наоборот!
Неспециалист не узнает в маленькой черной крошке будущий прекрасный цветок. Но невидимая схема развития, идея цветка, что-то настолько тонкое, что кажется несуществующим, создаст из земли, света и воды шедевр, достойный хрустальной вазы в вашей гостиной. Материя важна, но она всего лишь одежда для идеи, материал для воплощения идеального, духовного. Планеты, массой в миллиарды тонн, мчаться по кругу год за годом, нанизанные на невидимую, неощутимую нить. При всей своей массивности они не могут сорваться с этой тонкой, но крепкой ниточки. Она для них – закон. Логос. Слово Божье. Бог сказал, и стало так! Что такое слово в сравнении с миллиардами тонн? Конечно, тонны перевешивают! А планеты - в ответ на такое заявление – все также мчат и мчат по кругу. Только духовная составляющая – называйте ее, как хотите – содержит наш непрочный мир в целости, удерживает атомы (или что у нас там?) вместе. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3). А до появления света, то есть закона, приводящего хаос к порядку, «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт. 1:2). Энергии внутриядерного тяготения, что есть в простом яблоке, хватило бы на небольшой атомный взрыв. Ощущаем мы ее, когда едим яблоко? Мир духовный, идеальный, невидимый, который стоит за всем осязаемым и содержит это осязаемое, практически не улавливается ни нашими земными чувствами, ни нашим приземленным разумом. Будучи верующими людьми, мы признаем наличие духовного мира, вызвавшего к существованию наш материальный мир, то есть, первичность духовного мира. И, тем не менее, мы ощущаем более реальным наш сотворенный мир. Почему такая несправедливость?
Ответ, мне кажется, находится в Эдемском саду. Когда Бог создал Адама и Еву, они имели правильное восприятие жизни. Вначале дух, потом душа, а следом – тело. Богоосознание было неотъемлемой частью самосознания. Первые люди духом видели идеальную изнанку мира, невидимую для природных глаз. Они видели гармонию мира, единство всех его многообразных форм. Ощущали едиными себя, не смотря на внешние отличия. Потому что смотрели с правильной точки зрения, с точки зрения Единого, Который вызвал к существованию этот мир. При грехопадении произошел разрыв между Богоосознанием и самосознанием. Человек потерял способность видеть духом, видеть мир изнутри. Главным стало природное зрение. Единство многообразия распалось. Адам и Ева смотрят друг на друга, и каждый стыдится друг друга, потому что не такой, как тот, другой. Падшая совесть заменяет Бога и грозит наказанием за грех, тогда, как Сам Бог приходит с милостью. Окружающая природа видится враждебной. К власти пришла материя. Осознание мира духовного, мира параллельного, высокого и манящего, осталось только в виде предчувствия, как у тех писателей-фантастов. Или у детей, которые в каждый день входят, как в храм.
Для примера, вспомним, как после воскресения, Иисус прошел сквозь стену в комнату, где прятались Его ученики (Ин. 20:19-20). Во всяком случае, многие считают, что Он именно через стену проник в помещение. Если это так, то как мы понимаем данное явление своим грузным земным умом? Так же, как и ученики Иисуса. Они подумали, что видят призрака. И мы также, представляя эту картину, видим призрака. Ну, а как иначе мог Иисус «просочиться» сквозь стену? Стена же такая твердая! Нужно быть чем-то вроде тумана, чтобы «проплыть» сквозь нее. И невдомек нам, рабам материи, что на самом деле стена была, как туман для Иисуса, что Он был реальней, чем она. Просто, Он явился из другого, параллельного мира, мира другого качества. Можно сказать, что Иисус и стена прошли сквозь друг друга, не заметив друг друга и ничем друг другу не повредив. Так Бог, Которым «мы живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28), Собой пронизывая весь наш мир, присутствует везде и нигде не ощущается, как преграда. Еще лучше, я думаю, сказать, что Иисус не «прошел сквозь», а «проявился из». Просто вышел из духовного мира в наш мир в том месте, где захотел.
Я еду в автобусе. Кроме меня в нем находятся десятки людей. Я думаю: «Сколько из них сейчас осознают Божье присутствие? Осознают, что автобус имеет и сохраняет свою форму, благодаря не умелым рукам человека, а тем невидимым, неощутимым, «нереальным» законам, что заложил в материю Бог. Что именно из-за этих законов трения, сопротивления, сгорания, скольжения и т.д., по вине этих незримых духовных сил, автобус существует и движется.
Я дышу. Мое сердце бьется. Я ничего не делаю для того, чтобы дышать. Не раскачиваю сердце усилием воли. Есть какой-то невидимый, но могущественный закон, который заставляет мое сердце стучать, а диафрагму – расширяться и опадать. Невидимое реальней, чем видимое. Духовное первично. Многие из нас это понимают. Но кто живет этим?
Для чего я трачу здесь чернила? Для того, чтобы помочь желающим подняться на новый уровень осознания Бога, приблизиться к Нему. Разве не является достойным стремление возвратиться к первичному статусу человека, как существа, остро переживающего присутствие мира иного, «параллельного». Мира не чуждого, а родного, ощущаемого в сердечной глубине. Возвратиться и видеть жизнь «изнутри», с «изнанки», «свыше». Прекратить суетится перед лицом Великого, Всепроникающего, Всевидящего Духа.
Я ем яблоко. Ем и пытаюсь записать эти мысли. Вдруг слышу в себе: «Ты считаешь, что можно делать два дела одновременно? Считаешь, что твоя судорожная писанина важнее процесса поедания яблока?» А?! Что?! Это Ты, Господь?!!! О чем Ты?! «Все о том же! Прекрати суетиться! Отложи статью и в покое, не раздваиваясь, насладись яблоком, его вкусом, запахом, цветом! Зря Я, что ли, давал тебе вкус, обоняние и зрение? Или яблоко слишком ничтожно, чтобы прославить Меня?! Или все твои самые великие мысли больше, чем этот простой плод?! Что ж, попробуй, создай такой же! Куда ты спешишь? Разве ты не успел уже, придя на Голгофу? Остановись и познай, что Я – Бог!»
Я молюсь за друга, находящегося далеко. И вдруг приходит осознание, что моя молитва не улетает за облака, чтобы застрять в неизвестности. «Параллельный мир» пронизывает все мироздание и в момент молитвы происходит мистическое соединение моего духа с духом того, за кого молюсь, через Дух Божий*. Это для меня: я – здесь, друг – там. А для Бога: я – здесь и друг здесь. Для Него ведь пространства не существует. Для Него все наши «тут», «там», «далеко», «близко» и т.д. всегда и везде – «здесь». Всегда: Я Есмь, везде: Я Здесь! Становится не по себе, когда осознаешь, что твой молитвенный адресат через Дух Бога находится не за тысячи километров, а – рядом! Как в телефоне: друг твой – и на Таити, и тут же рядом – в трубке.

* Это снова мнение автора, с которым можно не согласиться.

Тонкость не непреодолима. Просящим дается, ищущим открывается. Стремящиеся отряхнуть свои мысли от земного праха достигают чрезвычайности откровений. И видишь вдруг, что легкая, едва заметная тень на периферии твоих размышлений перемещается в центр твоего внимания. Эта тонкая эфемерная субстанция вдруг начинает расти, уплотняться, ты входишь в нее самое и вдруг оказываешься в огромном, блистательном мире Логоса Божьего. Ты оглядываешься назад и видишь: то, что казалось таким реальным, ощутимым - не более, чем дымка, мираж, майя. Ты прошел сквозь стену, но не как Христос – оттуда, а как христианин – туда! Добро пожаловать в новое измерение духа, на новый уровень мышления – духовный! Ты оставил земное, но приобрел небесное! Только бы не потерять это!
Бог – не Библия. Он неизмеримо больше ее. Можно знать всю Библию и не находить в ней ничего нового. А Бог предназначил нас для вечного познания Его. «Ищите и обрящете!» Неужели Ему нечего дать нам сверх того, что мы имеем на данный момент? Пусть Писание послужит нам не жерновом на шее, не камнем преткновения, а трамплином в Небеса!!!
Давайте не закисать, христиане! Давайте быть хоть чуть-чуть детьми, для которых мир полон открытий! Давайте прислушиваться чутко к сигналам свыше! Давайте не загораживаться от Бога библейскими догматами и терминами, а пытаться разглядеть сквозь них то, что скрыто за ними! Давайте жить в предвкушении общения с Творцом, любить проводить время с Ним! Что можно услышать за десять минут молитвы, если нам втрое больше нужно, чтобы только поплакаться о своих проблемах, настроиться, очистить от земной мути свою душу и восприятие? И мы расслышим те утонченные мысли, что при всей тонкости не рвутся, а наоборот, содержат наш громоздкий, но непрочный мир в равновесии.
Бог бесконечно далеко и бесконечно близко. В материальной вселенной человек может лететь до самого ее края и не встретить Бога. Но духовно мы неизреченно близки. Бог может быть к нам ближе, чем мы сами! И тогда откроется небо, и мы увидим, что Небеса – не там, за облаками, а здесь – где наше сердце! Параллельно: нераздельно-неслиянно!

Дверь


Знак:     Отличие:
 

напомнить доступ


Содержание раздела


Рейтинг