Навигация



СЛОВОТВОРЧЕСТВО - это раздел для коллекционирования вашего вдохновения. Если слова приходят к вам в момент озарения или созерцания, значит они должны быть услышани и другими. Не рвите свое мимолетное творчество. Через годы ваши переживания, одетые в слова, могут стать единственным спасительным маяком в бушующем море гордости, недовольства и безрассудства.

Конспект внеклассного урока на тему ИОНА

30.01.2006, Проповеди, Sergey,оставить комментарий

Конспект внеклассного урока для общеобразовательной школы

Цель:

Образовательная

Познакомить с библейской историей пророка Ионы.

Научить выражать свои мысли и отношение к происходящему в прочитанной истории.

Развивающая

Развивать любовь к наставлению, умение учиться и прислушиваться к советам древних.

Развивать память.

Развивать умение извлекать важное и главное.

Развивать чувство собственного достоинства.

Воспитательная

Воспитывать самодисциплину для работы в неформальной обстановке.

Научить отдыхать и спорить друг с другом.

Поощрять инициативу.

Средства: библия, географическая карта.

Форма работы: беседа, чтение вслух, ток-шоу.

План занятия на 50 минут


1. Игра для <колки льда> 5 мин

2. Чтение первой главы 5 мин

3. Обдумывание и размышления 5 мин

4. Чтение второй главы 5 мин

5. Обдумывание и размышления 5 мин

6. Чтение третей главы 5 мин

7. Обдумывание и размышления 5 мин

8. Чтение четвертой главы 5 мин

9. Обдумывание и размышления 5 мин

10. Итоги урока 5 мин

Ход урока:

Этот урок будет интересен тем, что мы узнаем судьбу одного парня, жившего во времена ветхого завета, т.е. 4000 лет назад. Его детективная история сохранилась и дошла до нас благодаря еврейской культуре собирать все книги вместе, сегодня книга Ионы вошла в библейский канон. Ее мало кто читают из-за излишних ярлыков, навешанных на библию веками или из-за непонимания того, что библия - это сборник книг: творческих, исторических, песен и др.

Но перед тем, как читать какую-то ни было книгу, нам всегда необходимо вдохновение или настрой. В тяжелой и неуютной атмосфере вы не захотите, а значит и не сможете выделить суть, понять главное из прочитанного. В легкой и добродушной компании вы всегда можете быть собой, ничего из себя не строя, никому ничего не доказывая, т.о. вы удивитесь, сколько интересного за 30 минут прочтения вы сможете извлечь.
Поиграем.

1. Следующая игра вам понравится, и вы ее можете запомнить. Игра для <колки льда>. Эта простая игра объединит незнакомых людей в единый круг. Правила следующие: учащиеся садятся в круге, и на первую букву своего имени называют свою хорошую добрую черту характера, достоинство, следующий повторяет то, что сказал предыдущий и называет свою и т.д. Последнему сложнее всего.

Вы должны кое-что узнать. Библейским текстам, как и земле от 4 до 6 тысяч лет, поэтому нам, как людям 21 века необходимо понимать слог и образ жизни тех поколений. Когда старые люди постоянно учат нас чему-то, мы должны прислушаться и понять их язык, даже если это трудно, а то нам придется учиться на своих ошибках:

2. Первый ученик готовился выступить и с выражением читает первую главу.
Посмотрите между строк. Думали ли вы о том, что из-за твоей трусости и слабости беда постигает весь дом, школу, общество? Я давно слышал о том, что к призванным людям, к людям большой судьбы жизнь предъявляет большие требования и немалые страдания. Вам хотелось бы заплатить такую цену, чтобы состояться в жизни, чтобы не сбежать, не удрать, а выполнить задание <икс>. Обратите внимание на ветхозаветную карту, как и куда пошел наш пророк путешествовать? Вам интересно, какие события будут дальше?

3. Второй ученик готовился выступить и с выражением читает вторую главу.

Эта глава цитирует нам молитву Ионы. Многие из нас в час бури и сомнений только в молитве (умственной или устной) находят утешение. Но мы с вами наблюдаем чужую молитву, мы забрались тайком в тайную молитвенную комнату этого парня и подслушиваем его слова. Он изливает свои и обиду и страх и какую-то боль и, кажется, он услышан. Он побеждает свое угрюмое трусливое состояние, он сумел взглянуть реальности в глаза, сумел раскаяться в своем побеге и не упустил данный ему шанс все изменить, попробовать еще раз. Я думаю, есть о чем подумать и сделать для себя какие-то смелые выводы. Итак дальше (захватывающий триллер). Кто себе это может представить - кишечник кита, противно, липко, а только что были и чемоданы, и санатории виднелись на горизонте, и теплый песок неизвестных островов. Такая перемена настроения - такое часто можно увидеть в кино, но редко в жизни, (в серой жизни).


4. Третий ученик готовился выступить и с выражением читает третью главу.

Ну как вам? Иона <через не могу> все-таки это сделал. И ему поверили, и его послушали, и у него был успех. Город возродился, поменял ориентиры, испугался Божьего наказания и все были прощены. Смотрите, из-за твоего раскаяния или изменения в лучшую сторону все жители твоего города почувствую себя легче. Верно и обратное: из-за твоей глупости и хамства весь город замкнется по квартиркам и маршрутным такси и не откроют двери беспомощным, не подадут нищему, не приласкают обиженного. Вывод: начни с себя. Я начал, а ты?

Это еще не <Хэппи-энд>, с нашим героем происходит что-то непонятное, если вы сможете это понять, скажите мне.

5. Четвертый ученик готовился выступить и с выражением читает четвертую главу.
Как это понять, что нам автор хочет сказать в этой главе?

Парадокс: Иона раскаивается в том, что раскаялся. Он разочарован тем, что город не засыпало камнями с неба. Наш пророк раздражен тем, что Бог изменил свой апокалиптичный приговор. Амбиции и гордость не дают ему покоя. Думаю, что поэтому Ионе и пришлось преподать красивый урок с помощью этого растения. Нам тоже часто Господь посылает знаки, надеется, что мы не слепы и разглядим их среди своих эгоистических выдумок.

Напоминает ли вам эта история что-нибудь о вас, о сегодняшнем времени? Как бы вы поступили, если бы на вас была возложена такая миссия? Какие выводы вы можете сделать? Что главное нам хотят передать предки?

Кому было скучно это слушать?

Пусть эта история вдохновит вас, сделает смелее, чтобы не удрать от ответственности, какая бы она тяжелая не была. Пусть по пути никто не обманет вас и не уведет в сторону. Пусть каждый из нас займет свое место в обществе и что-то сделает для людей доброе и вечное.

6. Итог: Запомните, что школа - это мы. То, с каким настроением мы здесь учимся, в каком расположении духа мы находимся в этих стенах, любим или не любим школу, одноклассников, зависит и атмосфера вокруг нас. Дорожите тем временем, пока вы учитесь в школе, будьте благодарными вашим учителям и приветливы друг с другом. Спасибо, до новых встреч!

Конспект одобрен городскими многоуважаемыми методистами педагогического университета, смелее применяйте его.

Дверь


Знак:     Отличие:
 

напомнить доступ


Содержание раздела


Рейтинг