Навигация



СЛОВОТВОРЧЕСТВО - это раздел для коллекционирования вашего вдохновения. Если слова приходят к вам в момент озарения или созерцания, значит они должны быть услышани и другими. Не рвите свое мимолетное творчество. Через годы ваши переживания, одетые в слова, могут стать единственным спасительным маяком в бушующем море гордости, недовольства и безрассудства.

Просвещение, пробуждение, независимость

19.08.2007, Проповеди, New||Generation,оставить комментарий

А. Ледяев
Л. Арутюнян

Не соглашайтесь на «ничью»!
Латвия – это христианская страна.
Нечестие поднимает голову…
«Просвещение, пробуждение, независимость».
Крестоносцы принесли условное христианство.
Все началось с просвещения.
Гингутеры принесли Пробуждение…
История возникновения Праздника песни.
Идеологическая диверсия.
Лачплесис – народный герой?
«Но они сказали: «не пойдем!»»
Мы хотим спасения этой земли!

«Отец, во имя Иисуса Христа я призываю Твою силу, я призываю Твою благодать на это место. Да будут очи Твои отверсты на дом этот, на храм этот день и ночь. И когда придут сюда люди уставшие, разочарованные, разрушенные и обратятся к Тебе, святый Бог, Ты услышь их с места обитания Твоего и ответь им, прости, исцели и восстанови!
И я прошу Тебя, Дух Святой, прямо сейчас призри на наши сердца».
Кто нуждается в прощении грехов, просите у Господа прощения. У Него есть власть прощать грехи.
Если ты нуждаешься в исцелении, положи свою левую руку на больное место, а правую подними к Господу. Он здесь, Он услышит тебя.
Если ты застрял в трясине недостатка и нищеты, то скажи: «Бог, я жертвовал, я отдал то, что у меня было. И на этом основании да будет благословение Твое надо мной!»
Самое главное, не молчите! Самое главное, не отсутствуйте духовно.
Потому что Он присутствует здесь.
«Дух Святой, приди и наполни и зажги нас!
Мы поклоняемся Тебе, Отец Небесный. Во имя Иисуса Христа мы просим Тебя: пусть наша жизнь будет воплощением Твоих планов, Твоих желаний, Твоей воли.
Мы обещаем Тебе свою верность, свое послушание. Мы обещаем Тебе утвердить на этой земле Твое Царствие. Пусть все измученные выйдут на свободу, а все враги будут положены в подножие ног Твоих.
И мы сегодня провозглашаем: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое и да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Да явится слава Твоя на сыновьях и дочерях Твоих!»»
Ни у кого нет такого Бога, как у тебя и у меня! Потому что наш Бог есть Бог всех богов! И поэтому мы являемся народом всех народов. Народом, который славнее всякого другого народа.
«Новое поколение», Бог любит нас, Бог защищает нас и дал нам великую судьбу!
Здесь на самом деле такое сильное Божье присутствие… Хочется плыть в этом помазании, потому что этого так не хватает в жизни.
Так много суеты, так много неудач, проколов. Мы боремся за выживание, мы сражаемся за свою любовь, за свое процветание, за свою судьбу. Поэтому нам необходимо хотя бы пару раз в неделю приходить «на дозаправку» сюда и говорить: «Бог, скорректируй мою жизнь… Бог, проверь, пожалуйста, не на опасном ли я пути… Господь, пусть не будет в моей жизни каких-то перекосов. Я хочу знать Тебя».
Первая заповедь: «Господу Богу твоему поклоняйся» – это самое главное, на чем все стоит.



Не соглашайтесь
на «ничью»!

Дьявол пытается сражаться с нами. Он не просто пытается, он очень хочет уничтожить нас.
И он очень хитер…
Мы часто слышим от проповедников: «Никогда не соглашайся на поражение!» И мы встали на эту позицию.
Но есть еще такая хитрость, что самый большой враг лучшего – это хорошее.
И дьявол хитрит: «Ладно, на поражение не соглашайся. Но давай, согласись на «ничью»…»
И тебе кажется, что «ничья» - это уже победа…
Это не победа!
Может быть, для тебя это «ничья». Но для того, с кем ты соглашаешься на «ничью», – это победа над тобой.
Во Христе Иисусе нам не была гарантирована «ничья».
Во Христе Иисусе нам была гарантирована абсолютная победа над всеми нашими врагами!
Победа над грехом. И никаких компромиссов! Победа!
Никакого компромисса с нищетой. Никакого поражения и никакой «ничьей»!
Победа и только победа и над нищетой, и над своей ленью!
Никаких «ничьих»! Победа, и ничего другого!
Если я рожден от Бога, то я рожден не для «ничьей». Я рожден для победы над всеми врагами!
Скажи: «Если я рожден от Бога, я рожден для победы! Я буду побеждать каждый день, я возьму реванш за любой проигрыш, за любое поражение. И я все верну! Я в семь крат возвращу все, что дьявол украл у меня! Я – победитель! Я даже больше, чем победитель!»



Латвия – это
христианская страна

Я говорю сегодня не только о нашей персональной победе. Даже не о победе «Нового поколения».
Мы находимся на одном большом «корабле» под названием Латвия, и нам важно, чтобы Латвия победила, чтобы Латвия вернула в семь раз то, что дьявол у нее когда-то украл.
Во-первых, мы должны остановить эмиграцию, мы должны остановить отток латышей из Латвии.
Оставить латышский язык государственным языком и оставить латышей на родине – это не одно и то же.
Господи, помоги латышам, чтобы Латвия не превратилась в арабскую колонию!
Вы понимаете, о чем речь идет?! Я не хочу, чтобы улицы моего города заполонили женщины в черных чадрах и паранжах. Я не хочу, чтобы на каждом углу в моем городе строили мечети. Я не хочу, чтобы по всей моей стране по утрам звучали мусульманские молитвы…
Пусть они поклоняются своему богу на своей земле!
А на нашей земле мы должны сказать: «Места свободного для ислама здесь нет! Это христианская земля!»
Если наше правительство никак не может сформулировать национальную идею, никак не может ответить на вопрос: христианская это страна или языческая, или это светское государство? – то мы это сделаем!
У нас уже сформулирована национальная идея. И она заключена в нескольких словах: «Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!»
Народ Латвии – это тот народ, у которого Господь есть Бог!
И мы не стыдимся это говорить! Мы это провозглашаем.
И пусть нечестивые люди бесятся, пусть они взрываются гневом, пусть они возмущаются: «Какое право имел этот Янис Шмитс поставить Библию выше Конституции?!»
Это мы имеем право на гнев: «По какому правы вы Конституцию поставили выше Библии?! Выше Бога, что ли?!»
Историческая задача церкви – привести в полное соответствие законы своей страны с Законом Божьим.
Вот только в таком случае мы выживем, вот в таком случае мы победим.
Только в таком случае Латвия не исчезнет и не растворится в Европейском пространстве!
Именно христианская мораль, Божьи законы, Божьи стандарты помогут нам выжить в это нелегкое время.



Нечестие поднимает
голову…

Подумайте только, с 1 января 2008 года в Швеции вступает в действие закон, по которому каждая церковь – традиционная или не традиционная, протестантская или не протестантская – обязана сочитывать гомосексуальные браки!
Это не чьи-то желания или симпатии, а это уже закон!
И если вдруг какой-то пастор откажется сочитывать брак геев или лесбиянок, то это теперь называется «разжиганием ненависти», и за это следует тюремное заключение, огромные штрафы и закрытие церквей.
И это в стране, которая вчера еще экспортировала Пробуждение!
Вы помните начало 90-х. Много ли времени прошло? Ну что такое для истории 15 лет?!
И вот теперь церковь, которая проповедовала о большом Боге, оказалась в таком проигрыше!
Почему это происходит?!
Потому что если праведники не будут поднимать голос за истину, то поднимут голову нечестивые.
Англия, родина Сперджена. Страна, в которой проходило столько пробуждений! Что теперь там творится?!
Провозглашается независимое исламское правительство, открываются мусульманские банки, которые действуют по законам шариата: «Хочешь хорошие кредиты? Принимай наши условия…»
И я уже не говорю о той свободе и сексуальной анархии, которая там пропагандируется.
И когда я спросил одного специалиста-правозащитника о том, почему там это происходит, он сказал:
«А у нас в правительство с требованием идут все подряд, кроме христиан! Все требуют защиты своих прав. И только христиане считают, что у них нет ни прав, ни ума, ни фантазии, ни власти!»
Но это к нам не относится!
Знаете, как написано: «Имея вокруг себя такое облако свидетелей,..»
Неужели нам недостаточно опыта Швеции?!
Я уже не говорю про Голландию, про то, что там творится! Там даже зоофилия будет скоро узаконена! Не говоря уже о педофилии и гомосексуализме! Какая мерзость!
А Латвия все еще придерживается христианской морали!
Я люблю мою страну, я люблю эту землю!
И я люблю моего Господа и прошу Его: «Господь, защити нас! Сохрани нас! Пусть кровь Иисуса Христа будет на косяках наших границ, и пусть ангелы Твои охраняют эту территорию! И пусть никогда наша земля не превратится в Содом и Гоморру! Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!»
Давайте молиться за наш народ, за нашу землю!
Мы ее не отдадим никогда! Мы ее не отдадим никому!
«Отец, помилуй детей Своих! Защити нашу Латвию! Простри руки Твои, поставь ноги Твои, пошли ангелов Твоих. Прости этот народ, помилуй этого народ. Защити этот народ! Сделай нас Твоим священным народом.
Мы просим: благослови сегодняшнее правительство, благослови нынешнего президента господина Затлера. Бог, мы просим Тебя: дай ему смелость, мужество, силу не продаться, не пойти на компромиссы с нечестием, не повторить ошибку Ульманиса, который предал интересы своего народа!
Пусть история предательств закончится на этой земле!
И если прежнее время умалило эту землю, то пусть последующее время прославит и возвеличит ее!
Боже, докажи всему миру, что есть Бог в Израиле, что есть Бог в Латвии! Что есть праведники на этой земле, есть стражи на стенах, которые не уходят, но которые стоят в проломе и ходатайствуют за нее!
Мы призываем Тебя, Господь.
Все, что не под силу нам, под силу Тебе. Все, что мы не можем, Ты можешь! И там, где заканчиваются наши способности, начинаются Твои способности!
Не допусти разрушения этой страны! Не допусти предательства нынешнего правительства! Воздвигни смелых людей, защити нашу законодательную власть от коррупции и политической проституции! Пусть, Господь, интересы большинства будут надежно защищены!
Мы тот народ, у которого Господь есть Бог. И мы поклоняемся Тебе и провозглашаем Тебя, только Тебя, Господом Латвии!
Иисус Христос есть Господь Латвии!
Это наш Спаситель, и мы утверждаем престол Его на этой земле! Мы утверждаем власть Господа Иисуса Христа на этой земле.
И просим Тебя, Господь, не посрами тех, кто надеется на Тебя, кто уповает на Тебя.
Мы любим Тебя и превозносим Твое великое и святое имя».
Возрождение гомосексуализма и фашизма – это единый процесс.
Гомосексуалам не нужны сами свадьбы.
Их цель – разрушить институт семьи и церковь.
Именно для этого существует вся их идея о «равных правах». Именно для того, чтобы закрывать церкви и разжигать ненависть против христиан.
В Америке был крупнейший христианский информационный портал знакомств, в котором миллионы христиан знакомились.
И туда заходят два гомосексуалиста и заявляют: «Мы тоже хотим разместить свои объявления!»
Руководители ответили им: «Мы работаем для христиан, и гомосексуалистам не предоставляем возможности…»
Те подали в суд, портал закрыли.
Ты думаешь: «Для чего они это делают?»
А они все христианское хотят закрыть, пользуясь этими псевдодемократическими свободами.
Вот почему мы должны кричать еще громче об опасности гомосексуального движения.
Это не просто разновидность сексуальной ориентации, это начало фашизма! Это гомофашизм!
Если говорить о настоящей демократии, то свобода слова должна быть предоставлена всем: «Пожалуйста, говорите ваше мнение, а мы говорим свое!»
Христиане тех, кто с ними не соглашается, в тюрьмы не садят!
А что делается там, где в правительстве геи и лесбиянки?! Это хуже Советского Союза!
Поэтому, христиане, не позволяйте, чтобы вам промыли мозги и лапшу на уши навешали.
И мы не позволяем, чтобы нас в очередной раз развели и обманули.
Мы понимаем, что гомосексуализм – это начало великой тирании.
Нас хотят представить обществу: «Они рвутся к власти! Христианский джихад…»
Но на самом деле против христиан этот джихад уже начался давным-давно.
То советский джихад, то гомосексуальный джихад, то исламский джихад… Во все времена христиане – как мальчики для битья.
Но это время прошло! И христианство уже повзрослело.
Друзья мои, сегодня у нас уникальное служение. Я бы хотел предоставить вам возможность сделать некий экскурс в прошлое нашей страны.
Наш Бог есть Бог и истории.
И мы должны знать, с чего начиналось наше отечество. Мы должны знать корни нашей истории.
Сегодня эту информацию кто-то сознательно старается спрятать. И кто-то говорит, что Латвия началась с язычества.
Но есть историки, которые утверждают, что Латвия началась с христианства, потому что и письменность, и образование этому народу принесли христиане.
И первой книгой, по которой коренные жители Латвии учились читать, – был не «Капитал» Маркса и не «Камасутра», а это была Библия.
Но об этом почему-то мало кто говорит.
Не гомосексуалисты подарили народу письменность, а христиане.
И если корень свят, то будет свято и все тело.
И, друзья, об этом мы будем говорить.
Я благодарю Бога, что среди служителей «Нового поколения» намечаются такие специальные направления.
Кто-то изучает оккультизм, праздники Лиго и все подобное.
А у нас теперь есть свой историк – пастор Левон Арутюнян.
Он родился в Армении. Но он долго-долго изучал историю Латвии – историю страны, в которой Бог предназначил ему служить.
И со стороны, наверное, виднее…



«Просвещение, пробуждение,
независимость»

Левон:
Спасибо большое за столь лестное представление.
Немного, конечно, чувствую волнение: армянин латышам будет преподавать историю Латвии! Но я попытаюсь.
В Латвию я приехал после землетрясения в Армении, и это было в то время, когда уже Союз потихоньку начал разваливаться.
И слово «Atmoda», которое я здесь услышал тогда и которое переводится как «пробуждение», вызвало у меня недоумение. Мне объясняли, что здесь идет борьба за независимость Латвии, за восстановление ее независимости. И я не совсем понимал, причем тут «пробуждение».
Потому что всегда считается, что независимость связана с революцией, связана с каким-то военным переворотом или захватом власти.
А здесь была какая-то странная связь между понятиями «пробуждение» и «независимость».
Но со временем я все-таки разобрался, как эти понятия связаны.
И мое сегодняшнее выступление так и будет называться: «Просвещение, пробуждение, независимость».



Крестоносцы принесли
условное христианство

С чего же все началось?
А началось с просвещения.
Как Библия говорит: «В начале было слово».
Да, как и везде на земле, сначала народы, жившие в древности на территории Латвии, были язычниками.
Но язычество это было настолько маленьким, настолько ничтожным… Потому что здесь даже не строились храмы языческим богам.
Поклонялись в основном, выражаясь сегодняшним языком, «барабашкам» – домашним духам, которые жили где-то за печкой. Вот такое язычество.
Поклонялись духам предков и жили себе тихонько.
Но вот это поклонение как раз и привело народы Латвии к порабощению.
Когда говорят, что христианство на территорию Латвии принесли немецкие крестоносцы, то надо подчеркнуть, что христианство это было условным.
Потому что сами крестоносцы были как бы условно христианами.
Они не принесли сюда Евангелие, не принесли истину заблудшему народу, который находился во тьме невежества. Не принесли просвещение.
Они просто захватили эти земли и поработили местное население, и все.
И нам сегодня объясняют, что «это христианство сделало нас рабами немцев…»
Но это неправда!
Давайте мы сегодня попытаемся проанализировать историю и разобраться, где было христианство, а где его не было.
Во-первых, в те времена, когда на эту территорию пришли крестоносцы, Латвии как страны еще не было.
Были три отдельные княжества: Курземе, Видземе, которое называлось Лифляндией, и Латгалия.
Причем, жили в них не латыши, а ливы, сели, земгали и латгальцы. И понятия даже такого «латыш» еще не существовало.
У каждого из этих народностей была своя одежда, свое наречие, своя какая-то форма самобытности, свой фольклор, свои сказки и свои божки.
И вот, когда немцы пришли на эту территорию, то они принесли сюда веру в то, что Иисус Христос есть Бог немцев, а сами немцы – это избранный Богом народ. И Бог небесный вот эту языческую землю дал немцам во владение.
И если эти языческие народы, которые населяют эти земли, хотят спастись, то главное для них – это быть послушными своим новым хозяевам, которые имеют связь с Богом.
Это что, христианство?
Это вообще никакого отношения к Евангелию не имеет!
Я еще раз хочу подчеркнуть, что это было чисто такое условное христианство, потому что с учением Иисуса Христа оно никак не было связано.
И очень долгое время Библия использовалась только для того, чтобы утвердить здесь власть немцев, утвердить власть католической церкви, которая являлась гарантом стабильности политической власти.
Конечно, завоеванным народам было крайне неприятно находиться в рабстве. Поэтому были разные и столкновения, и войны.
Всю историю я рассказывать не буду, потому что это займет много времени.
Но борьба за независимость была. И велась она с переменным успехом: каких-то захватчиков изгоняли, какие-то снова захватывали эти земли…
Поляки тут тоже господствовали, и шведы господствовали.
И главное, что все они – и поляки, и шведы, и немцы – все были христианами.
И поэтому создалось впечатление, что христиане – это те, кто принес рабство, страдание, унижение и которые не давали говорить на родном языке.
Я еще раз повторяю, что в этом случае понятие «христиане» – чисто условное, но оно использовалось всегда.
Если человек хотел получить образование, он должен был фактически стать немцем. И тогда он мог бы занять более высокое положение.
Но большинство населения этой земли находилось в положении рабов.
Поэтому идеи, которые проповедовал Лютер против католицизма, очень быстро были здесь восприняты.
Вообще, само Евангелие – это есть борьба с рабством.
Когда ты проповедуешь Евангелие, ты не просто говоришь, что надо щеки подставлять, надо вот так себя вести, а вот эдак себя вести нельзя.
Евангелие говорит о таких вещах, которые рано или поздно приведут к освобождению народы, к разрушению всякого рабства.
Лютеранство начало развиваться, идеи реформации начали распространяться и очень быстро, поскольку естественная платформа была готова: люди стремились к независимости, чтобы свергнуть всякий гнет.
Идеи Лютера были восприняты и народами будущей Латвии, которые уже столько времени находились в порабощении у иностранных захватчиков.
Но когда господствующий класс – помещики, феодалы, священники – увидели, что свободу получат не только они, но и простые люди, они решили: «Стоп! Ограничимся только свободой для нас… Мы представители высшего класса. Мы получим независимость от римского папства, будем по-своему распоряжаться этой землей, а народ пусть служит нам».
И хоть лютеранство и пришло на землю Латвии, но опять же чисто условно.
Те, кто стояли во главе, вчера были католиками, сегодня стали лютеранами.
Но для простого народа ничего не изменилось.
И получилось, что даже реформированное христианство не принесло народу ожидаемой свободы. И еще получилось, что христиане дважды завели ливов, землальцев и латгальцев в рабство.
И так продолжалось до начала 18 века.
Дело в том, что после реформации Лютера возникли еще параллельные течения.
В Чехии, например, предводителем освободительного движения стал Ян Гус. И поскольку они пошли дальше Лютера и хотели изменить существующий строй, их сразу признали опасными.
Ян Гус был казнен как еретик, а его последователи рассыпались по всей Европе.
И некоторые из них нашли себе пристанище в Саксонии, в графстве Гермгуд.
Хозяином этого поместья был граф Цинцендорф.
Он воспринял реформацию достаточно серьезно. И в отличие от прочих, он не требовал разрыва с католицизмом, не требовал разрыва с лютеранами. Он в основе учения ставил не разногласия между христианами, а то, что их объединяет.
И это было первое движение, которое действительно начало проповедовать Евангелие, настоящее Евангелие.



Все началось с
просвещения

В его графстве была образована христианская колония, поскольку граф в своем имении мог делать, что хотел.
В колонии жило до 600 человек – последователей Яна Гуса. Туда стали собираться лютеране из разных конфессий, уже тогда существовавших. И там у них началось местное пробуждение. Они пели псалмы, даже молились на языках, поклонялись Богу.
И потом они пришли к выводу, что им нужно начать это распространять.
То есть они решили заняться миссионерской деятельностью.
И они двинулись по всему миру, везде проповедуя Евангелие. В Африке, в Америке. И в Европе, конечно.
И пять проповедников приехали в Латвию. Всего пять!
И начали с просвещения местного населения.
Во-первых, они сами стали изучать латышский язык.
Незадолго до этого один лютеранский священник по фамилии Глюк, немец, перевел Библию с немецкого на латышский.
Он же составил алфавит.
И гингутеры это подхватили. Они, изучая сами латышский язык, начали обучать грамоте местное население. Бесплатно.
Это образование не было официальным, но они начали просвещать народ.
Очень сильное влияние они оказали на отношение к христианству.
До этого времени никто не говорил латышам о том, что Иисус Христос есть Бог всех народов. Они первые стали объяснять на местном языке, что христианский Бог не есть Бог только немцев, но Бог, сотворивший все народы. Что Бог любит всех, что Иисус Христос умер во спасение всех.
И это учение вызвало очень сильную реакцию в обществе и в народе.
Исторически это было время после Северной войны. Шведы господствовали.
И Петр Первый в это время «пробивал окно в Европу». Он разбил шведов под Полтавой, и эта территория освободилась от влияния шведов.
Но последствия войны были очень тяжелыми.
После войны возникла эпидемия чумы. И где-то 80% населения погибло. То есть земля была опустошенная. Люди от безысходности спивались. Потому что жить было ужасно… Люди лишились родственников во время войны, а потом чума…
Хочу также уточнить. Бытует мнение, что это русские научили латышей пить.
Так вот, это неправда.
Историки утверждают, что польско-литовское княжество на территории Латвии занималось пивоварением и виноделием. И 80% изготовленной продукции выпивалось прямо на месте, и только 15-20% экспортировалось.
И народ спивался просто потому, что жизнь здесь была ужасной. Мало того, что прошла война, потом эпидемии, так еще свои собственные помещики… Одно спасение было – напиться, чтобы ни о чем не думать…
И вот, после этих событий приехали гингутеры.
Они начали говорить людям о свободе…
Вот как характеризует их деятельность историческая справка:
«В 1727 году из Германии в Видземе прибыли пять проповедников гингутерского учения. Они изучали латышский язык и занимались распространением своих идей. Помещики и священники доброжелательно относились к ним, так как надеялись, что под их влиянием крепостные станут более кроткими и смиренными».
В отличие от немецких лютеранских священников, которые на непонятном латышам языке в своих проповедях грозили крестьянам Божьей карой, проповедники-гингутеры задушевно на местном языке излагали основы христианства, призывая людей к праведной жизни. Они занимались переписыванием и переводом религиозных сочинений с немецкого языка на латышский, а также составлением собственных проповедей на местном наречии. Так постепенно совершенствовали они свои навыки в чтении и письме.
Таким образом, к концу 18 века две трети населения Видземе умели читать. Больше половины региона были грамотными людьми. Это удивительный успех гингутеров, учитывая, что большинство местного населения были крепостными, то есть рабами.
Но это были самые образованные рабы в Европе! Такого не было нигде.
И постепенно эти образованные люди стали понимать, что жизнь в рабстве – это неправильно.
Первая гингутерская община в Прибалтике появилась в 1729 году. Центром их стал город Валмиера.
В течение 10 последующих лет общины возникли по всей Лифляндии и Эстляндии. (Это территория Видземе и эстонская часть за Валкой в сторону Тарту).
Это были первые организации местных жителей, освободившиеся из-под опеки немцев. Поскольку они были образованные, они стали понимать, что они могут освободиться от «покровительства» этих господ.
Пока гингутеры проповедовали о праведности и о святости, это никого из власть придержащих не затрагивало. Местная власть даже была довольна их учением, потому что рассчитывала, что крестьяне будут вести себя тихо и мирно.
Единственное, что их настораживало и смущало, – так это демократический уклад общины.
Там не было разделения на «графьев» и рабов. Там не было четкой границы между священниками и прихожанами, как это было в традиционных церквах.
И это начинало сеять сомнения в умах помещиков: «Если они между собой так, то завтра они и с нами начнут так же…»
В 1726-м году в Видземе прибыли первые гингутеры, а в 36-м, то есть через 10 лет, сюда приехал сам граф Цинцендорф.
Им была открыта первая учительская семинария в Валмиере на 130 человек для подготовки учителей из местного населения, которые дальше уже учили местное население читать и писать.
Причем, главным «учебником» была Библия и проповеди этих самых проповедников.
То есть по сути эти учителя работали и учителями, и проповедниками.
Это влияние свободолюбивого духа было очень сильным, а просвещенные умы уже жаждали «выйти на свободу», поэтому все это стало подталкивать народ в некоторых местах к волнениям.
Конечно, были люди, которые неправильно понимали идею освобождения, и они начали убегать от хозяев.
Кто-то начал сознательно учение гингутеров переворачивать: «Чего там ждать, когда нас Бог освободит, давайте мы сами ломанемся…»
И это привело к тому, что для усмирения бунтов начали вводить царские войска.
И конечно, эти провокационные действия нанесли вред христианскому движению.
Эти бунты дали повод местным помещикам жаловаться царю: «Вот, эти гингутеры – это опасная секта, они революцию хотят сделать…»
Ничего нового нет в мире. Все повторяется!



Гингутеры принесли
Пробуждение…

Я сейчас прочитаю вам интересный документ. Из учебника истории Латвийской ССР.
Дело в том, что, как ни странно, в той истории Латвии, которая сейчас написана в школьных учебниках, ни слова нет об этих гингутерах и о начатом ими движении. Ни одного слова, как будто их и не было.
Но поскольку коммунисты использовали любой революционный опыт, даже христианский, поэтому они в своих учебниках упоминают об этом движении.
И вот несколько документов вашему вниманию.
Вот как характеризовалось положение местного населения до появления там гингутеров. Из сочинений того времени.
«Немцы вполне обоснованно подчинили себе этих людей. Такова их судьба и их положение. Их надо держать в строгости, они недостойны сожаления, потому что не дисциплинированы, злы и упрямы.
Нельзя допускать их к учению и получению образования. Если они будут уметь читать, тогда из истории узнают, что немцы отняли у них землю и свободу и поднимут восстание».
Поэтому образование для латышей было закрыто. А гингутеры как раз принесли то, что было закрыто.
А вот как характеризуется время, когда уже латыши обрели возможность получить образование на своем родном языке.
И хотя оно было неофициальным, но для познания истины это не имело значения.
Документ следующий.
«Сообщение гражданского губернатора Рихтера министру внутренних дел о беспорядках в Каугурах» (это под Валмиерой).
Прочитаю фрагмент.
«Свободные ремесленники и служащие часто встречаются с крестьянами и распространяют среди них идеи о свободе. Такие разговоры те охотно слушают. Среди этих людей существует секта гингутеров, очаг которой находится в валмиерском приходе, в имениях «Валмиеры» и «Каугури».
В этой секте гораздо больше светского, чем следовало бы ожидать. Кроме приходских церквей, они содержат особенные молитвенные дома, где, собираясь вместе, обсуждают и политические события.
Если уничтожить эту секту, тогда может начаться война за веру…»
Вы теперь понимаете, какое большое влияние в обществе имело учение гингутеров.
И война началась бы не за государственный язык, и даже не за национальных богов, а война началась бы за веру.
И это был доклад губернатора министру внутренних дел в Россию из Видземской губернии, которая принадлежала тогда России. Губернатор отчитывается перед министерством Петербурга 29 ноября 1802 года.
Итак, в 1722 году на территорию нынешней Латвии приехали первые гингутеры.
Прошло 80 лет, всего два поколения, и уже такое сильное влияние…
Пять человек это сделали!
«Если уничтожить эту секту, тогда бы началась война за веру, так как они упрямо держатся за свои законы и во всей губернии у них есть единомышленники. Этой сектой, по правде говоря, распространяются слухи о даруемой императором свободе крестьянам».
Это пишет государственный чиновник. И он пишет с негодованием: «Они хотят свободы для крепостных!»
Это 1802 год.
А в 1816-1819 годах крепостное право в Видземе было отменено.
Кто-то говорит, что это происходило из-за того, что в это время волнения были в России, восстание Пугачева, в Европе Наполеон вел войну, тяжелая обстановка…
Но это взгляд неверующего человека.
«Безумие этих людей распространяется так далеко, что даже если бы и было возможно дать свободу крестьянам, они к этому еще недостаточно готовы…»
Правящий класс постоянно считает, что народ не готов к свободе.
«Забота» о народе: «Оставайтесь рабами… Мы будем о вас заботиться, но вы сидите и не рыпайтесь…»
И все-таки была первая победа христианства в Прибалтике, первое разрушение рабства – отмена крепостного права!
Но, как всегда, была и та самая «ложка дегтя».
Дело в том, что когда крестьяне увидели, что христианское учение получило подтверждение, некоторые горячие головы стали баламутить народ: «Мы – свободные! Не будем служить хозяевам!..» И опять возникли политические столкновения.
Из-за этих «нетерпеливых» у властей опять появилась причина загнать «секту» в подполье.
Кто-то постоянно давал повод власти давить свободу.
Но тем не менее, начатое гингутерами доброе дело продолжало развиваться.
«После отмены крепостного права последовали социальные реформы – и школы стали обязательными».
То есть если до этого образование в Прибалтике было неофициальным, и учились только те, кто хотел, то в 20-е годы 19 века обучение в школах стало обязательным.



История возникновения
Праздника песни

Нас убеждают, что латыши пели хором всегда. Но это не так!
Петь хором они стали как раз в этих общинах гингутеров.
Историки считают, что основателем первых хоров был Цимзе – известный в Латвии просветитель, который возглавлял учительские семинарии в Валмиере и Валке.
Но сам Цимзе в своей публикации в газете «Балтийский вестник» свидетельствовал, что первые хоры были организованы намного раньше и именно в тех церковных школах, которые организовывали гингутеры и которые были еще неофициальными.
И первые видземские хоры были скорее островками света во тьме. То есть их было не так много.
«Самыми значительными стали основанные в Валмиере и Ирлаве семинарии, которые выпустили более 1200 учителей. Половина из них осталась работать на родине».
То есть просматривается тенденция, которая была связана не с зарабатыванием на жизнь, а скорее с миссионерством.
«Слава Цимзе и его воспитанников простирается даже до сегодняшнего дня. Хоры, которые были поколение назад только отдельным явлением в Латвии, вскоре после первых выпусков семинарии Цимзе стали общепринятым явлением. Эти общества становились учебными, образовательными центрами, подготавливая почву для идеи и цели первых национальных вождей».
То есть до этого времени не было людей коренной национальности, которые могли бы стоять во главе страны.
Но благодаря этим учительским семинариям, даже этим учительским хорам, народ и духовно, и интеллектуально развивался…
Как ни странно, но в Интернете нет информации о том, кто были родители Цимзе. Вроде бы человек известный, вроде бы просветитель, но почему-то никто не говорит о его корнях.
А дело в том, что родители Цимзе и его последователей были выходцами из гингутеров. И их дети уже воплотили в жизнь то, о чем их родители только мечтали.
Первые праздники песни.
Нас убеждают, что праздники песни имеют корни в язычестве.
Неправда!
Инициатором первых праздников песни считают священника церкви в Дикли (это в 20 километрах от Валмиеры) и писателя Юриса Нейкина.
«Идея устраивать широкие народные праздники появилась, как думается, в семинарии Цимзе, выпускником которой был Нейкин».
То есть писатель был учеником Цимзе. И вот в студенческие годы он уловил эту идею, что праздники поклонения должны быть широкими, общенародными.
Не просто в церкви собираться и петь псалмы, а сделать поклонение Господу общенародным «с привитой с самого детства любовью к песням».
Но ведь не просто к песням, а к поклонению!
Вот не хотят сейчас говорить, что это было связано с христианством!
«Любовь к песням…» Типа к народным.
Но дело в том, что репертуар был совсем не народным! А этими хорами именно духовные песни исполнялись…
Этот писатель Нейкин также известен как основатель новых школ. Он открыл четыре новые школы.
Опять хочу подчеркнуть, что просвещение ведет за собой пробуждение, а пробуждение приносит независимость.
Духовное самосознание нации приводит нацию к свободе.
Вот это единственный рецепт!
В более поздних упоминаниях о праздниках песни звучит еще одно имя – Эрнст Швейх.
В издании «Austrums» он упомянут как «один из выдающихся учителей школ в Видземе первого времени пробуждения». Учитель и органист руйенской церкви.
То есть обратите внимание: ни одного язычника!
Откуда взяли, что Латвия всегда была только языческой?!
А вот каково было начало праздников песни.
Вначале Нейкин планировал провести простой хоровой концерт.
Но поскольку не нашлось соответствующего помещения, он решил провести концерт под открытым небом, выбрав для этого просторный сад своего поместья.
И в 1864 году в третий день Пятидесятницы впервые прошло это мероприятие.
«В третий день Пятидесятницы…»
У нас в этом году в этот день Пятидесятницы прошел гей-парад.
А вот в те времена не гей-парады здесь проходили, а праздники поклонения христианскому Богу!
И это не я придумал. Вот как газета «Ceļa biedris» за 1865 год описывает этот праздник.
«В праздничное утро солнышко пробивалось сквозь тонкое поднебесье. Около 8 часов утра начали появляться гости, большей частью издалека, которые точно не знали времени начала праздника. Гости прибывали и прибывали – кто пешком, кто ехал – пока не собралось столько народу, сколько здесь редко увидишь.
Ученики сельской школы, 120 человек, собрались в школе рядом с церковью и направились с пением на площадку. К ним присоединились еще много певцов, мужских хоров, званых и не званых, из шести церквей».
Подчеркиваю: не из языческих храмов, а из шести церквей в округе Дикли собрались люди, чтобы принять участие в празднике.
«Поприветствовав друг друга, они назначили Швейха директором и ведущим. Он провел жеребьевку, кто и в каком порядке будет петь».
И дальше описание самого пения.
«Радостно было смотреть на этих праздничных сынов народа, которые со своими руководителями – вместе где-то 120 мужей – перед большой палаткой тихо построились, а потом вместе одним хором во славу Бога во свидетельство всему народу начали петь на четыре голоса песню Мартина Лютера «Господь Бог наша твердая крепость», от чего сердца слушателей воспряли ликованием…»
Заметьте, не женский хор и даже не смешанный, мужской хор.
«Потом Нейкин поздравил гостей праздника. Шесть хоров один за другим выходили, каждый со своими дарами и жертвами. Пели гости из Страупе, Лимбажи, Руйены. В конце пели хозяева, певцы из Дикли. Праздник закончился всеми вместе спетой песней «Пусть все поклоняются Богу!»
После этого «отец дома» Нейкин сердечными слова отпустил гостей, поблагодарив за то, что они красиво и звучно пели».
Это репортаж из прессы того времени.
«Первый праздник песни в Диклях не остался незамеченным. Уже на следующий год, по вдохновению Нейкина, прошел День песни в Матишах. В 1866 году день песни в Руйене, который организовал Швейх.
В 1867 году в Яунпилсе, Смилтене. В 1868 году в Валке и впервые в Курземе. Первый праздник в Курземе прошел в Добеле в 1870-м году. Во время подготовки праздника был огромный интерес со стороны людей. Самую большую инициативу проявили певцы. На праздник записалось 15 хоров. Примерно 400 человек. Это только участников».
То есть всем было интересно там поучаствовать.
В «Латвийской газете» писали, что в Добеле пели хоры из Ирлавы, Яунпилса, Иецавы и т.д.
«По сравнению с Дикли в Добеле общее количество певцов утроилось. Праздник был разделен на три части. Первая часть – духовный акт, служение в церкви Добеле, где участвовал хор из Сецавы. Органист Биетиньш со своим 13-летним сыном Людвигом в четыре руки играли «Фантазию» Моцарта».
Сегодня все знают, кто такие и Людвиг Биетиньш и его отец, но почему-то никто не вспоминает, что эти люди были не просто музыкантами, а что их творчество было связано с их убеждениями.
«Вторая часть проходила в парке поместья в Добеле. В программе было выступление хора с оркестром. И третья часть – это парад хоров, выступления хоров.
На празднике в Добеле собрались четыре тысячи слушателей».
И это при условии, что не сильно-то еще государством все это спонсировалось. Это люди сами вкладывали себя и свои возможности.



Идеологическая
диверсия

И праздники поклонения Господу продолжались до того времени, когда Латвия получила независимость.
Латвия получила независимость в 1918 году, но признала ее независимость только Советская Россия. Европа еще раздумывала.
Латышские стрелки, о которых говорят, что они были за красных, – они не все были красными. С 18 по 20 годы внутри страны шла ожесточенная война. И часть стрелков сражались на стороне немцев, а красные стрелки защищали коммунистов.
Но в 1920-м году реально созрели предпосылки к тому, что Латвия будет не коммунистической, а будет независимой страной.
Правительство советской России признало независимость Латвии, но они хотели, чтобы Латвия осталась как бы частью Федерации.
И в этот период времени было не понять, кто же победит: коммунисты или Антанта?
В России революция, тяжелейшее время.
И как ни странно, именно в это время Латвия становится независимой. В 21-м году официально, юридически страна стала независимым государством с названием «Латвия».
И в 1922-м году в Латвии был избран первый президент.
Причем первый президент, господин Чаксте, считал, что самоуправления по всей Латвии обязаны обеспечить столько школ национальных меньшинств, сколько это будет нужно. Первый президент понимал, что жители страны должны быть образованными.
И пусть они получают образование на своем родном языке. Потому что латыши стали независимыми благодаря тому, что они тоже получили образование на своем языке.
И именно в то время был принят закон о гражданстве: все жители, кто жил в Латвии на момент установления независимости, – все были признаны гражданами. Говорили на трех языках: на латышском, русском и немецком.
И главное, что никаких проблем из-за этого не было! Страна развивалась, очень быстро развивалась. Потому что люди поклонялись Богу.
Кто-то говорит, что это заслуга политических вождей.
Но сегодня политические вожди еще более образованны, но они не знают, что делать со страной…
Итак, вернемся к празднику песни. К каждому празднику, который проходил раз в четыре года, выпускали плакаты.
Плакат четвертого Праздника песни изображал латышскую девушку, которая играет на латышских народных инструментах. Над ней изображен был ангел, который прикрывал ее щитом. И надпись, которая напоминала о том, чему посвящен этот Праздник песни: «Столетие памяти присоединения Курземе к России».
Это был год столетнего юбилея, когда Курземская губерния была присоединена к России. И проблем не было.
И что происходит после?
Латвия – независимая страна. И в этой независимой Латвии в первые годы было больше демократии.
Но вот кое-кому эта вот свобода показалась слишком большой: «Слишком много свободы, слишком много демократии, слишком много высказывается мнений…»
И господин Ульманис со своими сподвижниками начали продвигать свою идею, что не надо так много партий в Латвии, не надо так много школ национальных меньшинств, их слишком много…
И чтобы достичь своей цели, они начинают обрабатывать общественное сознание. Для этого искусственно изобретается идея языческих корней Праздника песни.
Вот плакат шестого Праздника песни. На нем изображена девушка-латышка, которая поет уже вместе с национальным пророком. И на гуслях этого пророка нарисована свастика и пущен языческий орнамент. Уже нет ангела, уже девушка-латышка, как бы отвернувшись от ангела, пошла за гуслитом-националистом.
Обращение к язычеству было лишь приемом, чтобы отвлечь латышей от национальной идеи.
И постепенно идея поклонения Богу, христианские идеи уходят на второй план, типа: «Это хорошо, что вы христиане, хорошо, что вы молитесь Богу. Но мы ведь латыши!»
«Ну и что?...»
«Так ведь Латвия – независимая страна…»
Как будто бы человек свободен потому, что он латыш…
Седьмой Праздник песни начинается с марша скаутов. То есть молодежь уже была националистически настроена. И главным действующим лицом праздника становится Лачплесис – освободитель, который побеждает черного рыцаря. А черный рыцарь – это символ крестоносцев, то есть христианства.
Хотя мы понимаем, что это было условное христианство, но кому-то явно было нужно использовать эту идеологию, чтобы задвинуть христианство на задворки, а националистические идеи продвинуть вперед.
И вот почетным куратором седьмого Праздника песни стал президент Виесис, а к празднику был выпущен плакат, уже конкретно националистический, в центре которого изображена свастика.
30-е годы – время развития в Европе фашизма. А в Латвии – Лачплесис становится народным героем, защищающим страну.
Был даже учрежден орден Лачплесиса.
Вначале им наградили тех, кто в 20-е годы боролись за независимость Латвии и отважных воинов. Но потом, когда войны закончились, этим орденом стали награждать крупных политических деятелей. Причем даже не латышей, а иностранцев, в интересах дипломатии.
И орденом Лачплесиса был награжден бывший в то время премьер-министром Италии Бенито Муссолини, который был адептом фашизма в своей стране.
В современной Латвии орден Лачплесиса как бы отсутствует. Наверное, по этой причине.
Но если повнимательнее посмотреть в корни латышской мифологии, посмотреть на то, кто такой Лачплесис, кто такие национальные боги, – обнаружится, что здесь просто все выдумано…
Я позволю себе зачитать из справочника по истории культуры Латвии, 2003 года издания.
И вот что здесь написано.
«Латышская мифология.
Бог решил сотворить землю и попросил черта нырнуть в болото, принести со дна ил. Черт почерпнул из трясины, а сам про себя думает: «Что это Бог затеял?» И чтобы не остаться в дураках, набрал и себе горстку и сунул в рот, потому что не было кармана.
Первую горстку черт честно отдал Богу. Бог развеял это и возникла земля. А у черта в это время за щеками расперло. Он сплюнул это на землю, и появились горы…»
Это написано о сотворении мира!
«Решил Бог сотворить человека. Взял немного праха земного, слепил человека с одним глазом, с одним ухом и воскликнул: «Видеть тебе только благое, слышать тебе только благое, делать тебе только благое, ходить благими путями». Вдохнул в него душу и сказал: «Будь уподоблен богам, возникшим из Духа Божьего».
Начал человек дышать и погрузился в первый сон. Черт смастерил второй глаз, второе ухо и сказал: «Видеть тебе дурное, слышать тебе дурное, делать тебе дурное, ходить дурными путями…», – и вдохнул в человека свое дыхание. Утром пробудился человек и был совершеннее всех земных созданий.
С тех пор сеет человек все благое, превзошел даже всех богов небесных. Но наравне с прекрасными делами он – мучитель, и палач, и мститель, превративший благой мир в подобие ада…»
Как вам сотворение человека?
Вот на что была променяна Библия!
Наша бывшая президент восторгалась древними дайнами…
Вот выдержки из комментария к эпосу «Лачплесис».
Это не мой комментарий. Автор этой статьи Рудзитис.
«Предлагаемые комментарии призваны в первую очередь предоставить, по возможности, более полную картину использования творческого фольклорного и этнографического материала».
То есть этот материал предоставлен для того, чтобы читателям было более понятно, на каком основании господин Пумпурс написал эпос «Лачплесис».
И вот на каком основании:
«У материалов, которые привлекаются, нет точных указаний на время записи…»
То есть непонятно, когда они были написаны вообще и кем были написаны и сочинены. А записаны были эти материалы в «Сборнике материалов по этнографии. 1887 год».
Оказывается, не такие уж корни древние. Гингутеры приехали на сто лет раньше. А если учесть, что Библия была издана еще раньше появления гингутеров, то тогда чьи корни глубже?!
«Сказки и предания первого и шестого томов записаны в 80-х годах 19 века».
Вот на каком материале был написан эпос.
Это не сказания о Трое, это не Одиссея, которым по несколько тысяч лет.
«Тексты пятого тома главным образом записаны в 70-80-х годах. Материалы 6-7 томов написаны в 90-х годах 19 века».
«В латышской мифологии Пэрконс – божество, повелитель грома и молнии. Он известен у пруссов как Перкунис, у литовцев как Перкунас, у русских как Перун».
Это мы говорим о национальных латышских богах!
Оказывается, что один и тот же бог у разных народов, только со своим паспортом и именем.
А что самое прикольное, у авторов дайн главным божеством считается Диевс, а в поэме Пумпурса главным богом является Пэркон. А в самих дайнах, которые были записаны несколькими десятками лет раньше, такого бога даже и нет.
А если, может, в каких-то и есть, то он далеко не главный самый.



Лачплесис –
народный герой?

А хотите про Лачплесиса почитаю? Откуда он взялся?
«Целый ряд латышских сказок рассказывает о происхождении героя от человека и медведя. Подобные сказки записаны в рижском, цесисском, валковском и других уездах. Там рассказывается о том, как медведь похищает женщину, чаще всего молодую, и тащит ее в берлогу. От медведя у женщины родится сын. Разные варианты, кто была та девушка: дочь крестьянина, дочь бедного дровосека, принцесса, жена священника».
Сказки были записаны со слов рассказчиков, каждый из которых рассказывал на свой лад.
В сказке, которую пересказывает Пумпур, богатырь рождается от медведицы и человека – лесного жителя. Все наоборот.
Причем в сказке о герое, рожденном от медведя, во многих вариантах герой зовется «Медвежьеухим». Не Лачплесисом, что означает «Разрывающий медведей».
И получается, что сам Пумпур придумал своему герою имя Лачплесис, потому что до Пумпура в сказаниях такого имени не было. Было имя «Медвежьи уши». Поэтому Лачплесис тоже родился с медвежьими ушками. И причем, именно в ушках заключена была его сила.
Представляете, в Библии говорится, что у Самсона сила была в нестриженных волосах, а у Лачплесиса – в медвежьих ушах. Выглядит как пародия. Подражание, но в таком, национальном варианте.
И вот эти национальные боги вышли на арену и народ стал следовать вот этим вот странным идеям тогда, когда Латвия оказалась между двух огней: с одной стороны фашистская Европа, с другой – коммунистическая Россия.
И политики и обозреватели говорят: «Ну, создалась такая ситуация…»
Вопрос: в результате чего она возникла?
Германия и Россия во все времена были соседями Латвии. А ситуация внутри страны, внутри Латвии, менялась не потому, что в тех странах что-то произошло.
Ситуация в Латвии менялась в результате того, что происходило в самом народе.
Когда народ из поколения в поколение поклонялся Богу, пришла независимость.
Просвещение, пробуждение, независимость.
Но когда просвещение стало приобретать вот такие уродливые формы, Пробуждение заглохло…
И Бог просто сказал: «Хорошо, это ваш выбор…» – и ушел из Латвии.
Тот самый президент Ульманис считал, что слишком много тут праздников поклонения богам не нашим, а надо нашим, местным, богам поклоняться. И его идеологический аппарат работал на то, чтобы плавно сменить поклонение христианскому Богу, на поклонение идолам.
Я вам показывал плакаты, которые распространялись к Празднику песни. Праздники проходили один раз в четыре года.
В четвертый праздник на плакате еще Латвия, поющая под покровительством ангела.
Но через 8 лет на плакате изображен уже национальный пророк со свастикой.
А еще через 4 года – уже Лачплесис – главный герой праздника…
И вроде бы добились, чего хотели… А независимость зависла просто.
Вроде бы, везде на плакатах уже свастика, то есть взгляд в Европу…
Но каким-то странным образом президент сдал страну коммунистам…
Как это понять? На государственных плакатах свастика, этакое заигрывание с фашистской Европой, а страна продается коммунистам?!
Причем, когда президент сдал страну, он объяснил людям, что это веление времени, и ничего страшного в этом нет и все будет хорошо…
Но сам почему-то попросился уехать в Швейцарию.
Но советские власти не пустили его в Швейцарию. Его сначала отправили в Москву, а потом, когда начались напряжения, приведшие к войне, его отправили в сторону Средней Азии через Каспийское море. По дороге он заболел дизентерией и умер. И был где-то похоронен. И до сих пор никто не знает, где его могила.
Очень опасно менять первую заповедь! Можно все 9 исполнять и одну только первую убрать, – и все, вот такой ждет бесславный конец…



«Но они сказали:
«не пойдем!»»

И если чуть-чуть дальше продолжить экскурс в историю…
70 лет опять велась борьба за независимость, опять было сильное желание вернуться к родному языку, к образованию на родном языке. И как только люди получают это, то сразу: «Закрыть школы других национальностей!»
Зачем?!
Мы уже наступали на эти грабли! Зачем опять повторять эту ошибку?!
«Слишком много демократии… Слишком много церквей развелось… Надо объявить борьбу с сектами…»
Когда-то с гингутерам боролись: «Опасная секта!»
Ничего нет нового под солнцем!
Вот слова экс-президента:
«Наша история – это не только наше прошлое, но и часть нашего будущего. Объективно оценивая минувшее, мы создадим гарантии того, что допущенные когда-то ошибки и пережитые трагедии, никогда не повторятся. В этом и есть смысл истории». Вайра-Вике Фрейберга.
А зачем тогда наступать на те же грабли, госпожа президент? Если вы сами говорите, что история – это так важно, так почему вы не восстанавливаете ту историю, которую Бог творил на этой земле?! Почему восстанавливаются опять дайны, которые, как оказывается, совсем не древние…
Иер. 6:16
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
Если будет «не пойдем», история повторится и будет тот же результат.
Поэтому слава Богу, что мы в «Новом поколении» и знаем древний путь: восстановить первую заповедь, восстановить праздники поклонения Богу, построить Храм поклонения Ему. И тогда Бог даст независимость и свободу – «покой душам вашим».
И никакие языческие боги не дают независимость.
Независимость Латвии пришла от Господа. Потому что в первой Своей проповеди Иисус Христос провозгласил: «Я пришел отпустить всех измученных на свободу».
Все знают об этом. И почему бы не идти опять по этому пути, чтобы найти покой душам нашим?
И геи забудут сюда дорогу, и коммунисты скажут: «Нам там ловить нечего…»
Мусульмане скажут: «Туда вообще опасно идти! Там настоящий Бог… Не бог крестоносцев, а настоящий Бог!»



Мы хотим спасения
этой земли!

А. Ледяев:
Спасибо, Левон.
На самом деле это, как шоковая терапия. Это объективный взгляд в прошлое.
Я обращаюсь сегодня к латышам: освободитесь от болезненной реакции на подобные служения. Мы не хотим вам зла. Мы хотим спасения этой земли!
Мы не хотим, чтобы очередная свастика накрыла Латвию в 21 веке.
Посмотрите, когда прослеживаешь историю этого народа – это просто боль и страдания.
И Бог дал народам Латвии грамоту, государственность и независимость.
Но как просто и быстро все это можно потерять!
Вот почему опасно иметь нехристианское правительство: ведь если беззаконники придут к власти, они обязательно вытеснят христианство.
Мы думаем: «Зачем Бог нам дал откровение о восстановлении скинии Давидовой?!»
Да потому, что без восстановления поклонения Богу нельзя обрести свободу!
Я в Казахстане родился, откуда я мог знать культурные корни латвийского наследия?
Но наш Бог – исторический Бог.
И Он делает вторую попытку укоренить на этой земле Свою церковь, которая от Бога имеет большое предназначение – восстановить скинию Давида, которая была разрушена Ульманисом, которая была разрушена национальными вождями, которые вместо Божественной гармонии какую-то дурь преподают!
Богов чудовищных, уродливых, просто отвратительных поставили на место поклонения, а живого Господа отвергли…
Камень, который отвергли строители, снова будет главою угла! Потому что Бог восстанавливает скинию Давида, Он восстанавливает народ Свой.
И Он сказал: «Славы Моей Я никому не отдам!»
Корни великой реформации покоятся в этой земле.
И Иов говорит, что даже если дерево срублено и корни его застыли в земле, но как только эти корни почувствуют живую воду, это дерево снова оживет.
Корни великих праздников поклонения Богу, корни великой реформации находятся в этом народе.
И туда, где Господь однажды был, Он обязательно вернется, Он снова посетит этот народ.
Я верю, вернутся времена гингутеров! Но только, конечно, на новом витке, на новом уровне.
И латыши должны знать, что письменность, образование и вообще государственность этого народа началась с христиан, с Библии, с библейских морали и нравственности.
И эти корни мы будем защищать любой ценой!
Об этом мы будем говорить, об этом мы будем дискутировать, об этом мы будем кричать с крыш: «Латвия, убойся Бога! Отвергни ложных богов и признай над собой единого Господа, дающего свободу, дающего независимость, имя Которого – Иисус Христос!»
Национальная идея Латвии: «Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!»
Пастор Левон, великолепно! Огромное спасибо. Я думаю, каждый получил большое-большое удовлетворение.
Обязательно этот материал надо превратить в буклет, в брошюру и в неограниченном количестве распространять.
Бог властно подверг позору ложных богов.
И только из-за невежества народа рождается эта тупость и рождается рабство.
Кто такой Лачплесис, кто такой Пэркон?!
И люди: «Это бог грома…»
Какой гром?! Дьявол просто над людьми издевается: «Вот кому будешь поклоняться…»
Мы не будем поклоняться твари!
Мы будем поклоняться Творцу!
Я считаю, что это вообще позор – иметь в героях плод скотоложества!
Медведица изнасиловала мужика, или наоборот!.. И кто-то возвел этого урода в ранг национального героя! Это позорище, а не герой!
Латыши, какой Лачплесис?! Оборвите ему уши и скажите: «Наш национальный герой – это Иисус Христос, рожденный от Бога! Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!»
Друзья мои! Не зная прошлого, мы не можем планировать или моделировать будущее.
Мы должны сейчас об этом говорить. С этими лекциями ты, Левон, должен проехать везде! Сначала по церквам, потом по университетам.
Я восхищен!
Надо освещать наши корни, надо защищать наши корни. А корни у нас крутые и святые.
И этот народ готов к праздникам поклонения. Священники начинали это все, церковь это начинала. Давид это все начал. А кто-то потом пришел и разрушил.
Почему Бог дал откровение о восстановлении скинии?
Потому что она разрушена!
Только и слышишь: «Оккупация, оккупация!»
Какая оккупация?!
Предательство Ульманиса!
Когда к границам Латвии подошли советские войска, Ульманис дал приказ, чтобы латышские войска оружие сдали в оружейные склады и опечатали.
Коммунисты вошли в Латвию без единого выстрела! Это что, оккупация?!
Без единого сражения президент сдал страну, а потом решил сбежать в цветущую Швейцарию, но так бесславно и позорно умер!
Бог любит Латвию.
И наступит новое время, когда продажные, преступные предатели, которые стояли во главе государства, уйдут с исторической арены.
Этот народ заслуживает других царей, других президентов. Таких, которые бы не предавали свой народ, а вели бы его к свободе.
Вот теперь геи рвутся сюда.
Пять тысяч полицейских охраняют 300 извращенцев. От кого? От своего народа.
И еще оправдывают себя: «Вот, это демократия…»
Это оккупация очередная! Это гомофашизм!
Это опять очередное предательство власть придержащих!
Слава Богу за смену президента, за смену правительства!
И я думаю, что мы должны молиться за господина Затлера, чтобы он выбрал совершенно другой путь.
Кстати, в своей инаугурационной речи он цитировал не господина Ульманиса, а господина Чаксте, первого президента этой страны.
И я думаю, в этом есть очень важный показатель.
Мы теперь знаем, что первый президент дал равные права всем живущим на территории этого государства, обеспечил образование на родном языке, общее гражданство.
Вот с чего начиналась свобода!
И не дай Бог, вырвавшись из рабства, вновь создавать другое рабство…
Храни нас от этого, Господь!
Я думаю, что Бог еще немножко помучается с Латвией, но покажет всему миру, что это христианская страна.
И на этой земле Царство Божье будет утверждено!

Дверь


Знак:     Отличие:
 

напомнить доступ


Содержание раздела


Рейтинг