Навигация



СЛОВОТВОРЧЕСТВО - это раздел для коллекционирования вашего вдохновения. Если слова приходят к вам в момент озарения или созерцания, значит они должны быть услышани и другими. Не рвите свое мимолетное творчество. Через годы ваши переживания, одетые в слова, могут стать единственным спасительным маяком в бушующем море гордости, недовольства и безрассудства.

А других страхом спасайте…

18.01.2008, Статьи, Belov Igor,оставить комментарий

«А других страхом спасайте…» (Иуды 23а)

Я тут, недавно, вот над чем призадумался. Есть в нынешнем христианстве такое понятие «Суд Наград». Оно подразумевает, что есть два суда. Один для неверующих в Христа-Спасителя, так называемый, Страшный Суд. Другой – для верующих, который и есть Суд Наград. На Страшном Суде грешники будут осуждены на вечные муки и брошены в геенну огненную, а праведники на Суде Наград получат, как нетрудно догадаться, награды, и с этими наградами вступят в жизнь вечную. Все довольны, все смеются, кроме, осужденных грешников, которым так и надо!
Я сам во все это долго верил, «варился» в этом. Но со временем произошла у меня переоценка ценностей по некоторым аспектам жизни, которая повлияла и на понимание данного вопроса. Посмотрел я Священное Писание и нашел там единственное четкое, недвусмысленное указание на конечное Судилище. Это книга Откровение 20:11-15. Там говорится о Страшном Суде. Причем, судя по стихам 12 и 15, там будут и верующие и неверующие. «И кто не был записан в книге жизни, был брошен в озеро огненное». Из самой фразы видно, что там будут и те, кто был записан в книге. И это – единственное место, которое нельзя толковать двояко, хотя, конечно, при желании можно на основании Писания доказывать и, что «…нет Бога!» (Пс. 52)., Используемое сторонниками Суда Наград, Отк. 19:4, на мой взгляд, если читать, как написано, говорит конкретно о великомучениках семилетнего периода скорби, а не обо всех верующих. Да и о каком Суде Наград можно говорить, если в 1Кор. 3:15 сказано: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». А таких, я думаю, будет много, и я в том числе. Ничего себе наградки – ожоги первой степени! И, вообще, непонятно, зачем нужны два суда, если можно обойтись Одним, учитывая, что Бог нелицеприятен?! И сэкономить на судебных издержках.
Меня кто-то может спросить: «Так, если в конечном итоге верующий будет спасен, хоть и из огня, то какая разница, два суда будет или один?» А я сейчас объясню, какая разница!
В наше время в христианской среде существует явление, которое я называю «легкое евангелие». Если описать его в двух словах, то будет выглядеть так. «Просто поверь во Христа, подними руку, выйди к сцене, и ты спасен!» «Поверь во Христа и у тебя все в жизни наладится, ты станешь успешным и преуспевающим!» «Просто смотри на Христа и все твои внутренние проблемы разрешаться! Грехи твои омыты Христовой Кровью, ты свят, чист и праведен в глазах Божьих!» Ну и, как следствие такой теологии, - Суд Наград, где будут раздавать венцы! Потому что все наши грехи уже были возложены на Него (Ис. 53:4,5). Потому что «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши», тоже – уже (Пс. 102:12). Потому что «верующий в Него не судится» (Ин. 3:18).
А евангелие Христово учит не просто поверить в какую-то информацию, а покаяться! А покаяться означает, что человек должен полностью пересмотреть свой образ жизни, признать свою неправоту во всем, и согласиться с тем, что он – полное ничтожество перед Богом. То есть, осудить свое прошлое! Евангелие Христово не учит о преуспевании, но учит о страданиях, кресте и гонениях со стороны мира. Евангелие Христово не говорит «просто смотри на Христа и грехов, как не бывало». Оно, словами апостола Павла, говорит о ежедневной, и, порой, мучительной борьбе со своими страстями (1 Кор. 9:27, Рим. 7:19-24, Фил. 2:12, 2 Кор. 13:5а, 1 Тим. 4:16 ). То есть, всерьез настроиться на свое настоящее! И евангелие Христово говорит, что «…всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Всем! И каждому! То есть, предлагает всерьез задуматься о своем будущем!
Идея о Суде Наград создает несерьезное отношение к самой концепции суда. Изначальное облегчение ответственности порождает беспечность. Собственно, все скопом идут не на судилище, а на благотворительную вечеринку за подарками. Греховным логическим выводом из подобной теологии являются такие высказывания: «Я спасен, и мне этого достаточно! Наград мне не надо!»? Ну, еще, может, человек по воскресеньям ходит в церковь и даже (о чудеса самоотверженности!) дает десятину. И все! И отстаньте от меня! Я не ворую, не убиваю, не насилую. Я живу добропорядочной, семейно-рабоче-развлекательной жизнью, как все! Что в этом плохого?
Ну что ж, большое спасибо тебе, человек, за то, что ты не делаешь зла! Спасибо за твою добропорядочную жизнь во имя свое! А еще спасибо за то, что ты дышишь, кушаешь, видишь, слышишь! Спасибо за твой подвиг, который останется в веках! А как же насчет покаяния? Как насчет креста? Насчет готовности к гонениям, самопожертвованиям ради ближнего, даже вплоть до смерти, хоть и не крестной? Как насчет ежедневной борьбы со страстями, насчет внутреннего подвига? Насчет постоянного предстояния перед Богом, постоянной подотчетности перед ним. Ты живешь по стихиям этого мира и думаешь, что Бог на это смотрит с добродушной улыбкой? Но, если ты не живешь перед Богом, ты не угождаешь Богу! Ты скажешь, что Бог простит, ведь ты уже спасен! Получается, что ты не обязан жить так, как того Бог желает, а Он, почему-то, обязан тебя простить! Но, если ты сознательно грешишь, надеясь на прощение, то будешь ли прощен? Если говоришь, что веруешь, почему делаешь неправду и не делаешь правду? А если поступаешь так, не по вере, почему считаешь себя верующим? Ну, а если ты неверующий, почему думаешь, что будешь спасен? Бог не сентиментален, Он не пасторальный Дедушка Мороз! Достаточно вспомнить Его суровость, описанную в книгах Ветхого Завета. Вспомнить Христа с плетью, в гневе изгоняющего торговцев из храма, переворачивая столы. Вспомнить Ананию и Сапфиру, мгновенно лишенных жизни, за всего лишь, что, солгали разок. «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31).
Так что ж, если я верю, но не делаю, я не буду спасен? Возможно, и будешь, Бог знает. Но ты-то, откуда это знаешь, почему так уверен, если ничто в твоей жизни не подтверждает наличия спасения?!
Бог справедлив, и Суд будет справедливым. Вот как я это вижу. Приходит человек, уверенный в своем спасении, на Страшный Суд. И ему становится страшно! И вся уверенность куда-то уходит. Представьте, что вы находитесь перед атомным взрывом, обладающим разумом, и он будет вас сейчас судить! «Ты будешь сейчас судим!» «Бог, я думал, что все грехи уже прощены! Я пришел, собственно, за наградами!» «Ты неправильно думал. Вначале у нас будет судебная процедура. Мы рассмотрим всю твою жизнь, достойна она оправдания, или осуждения на погибель вечную» «Ой-ей-ей! Я к такому не готов!» «А потом посмотрим, будет ли за тебя заступаться Адвокат?» «А что, Он может и не заступиться?» «Бог все может! И если Он за тебя заступится, ты в итоге будешь спасен. Хотя, может быть, пообгоришь изрядно!»
Бог развернет всю человеческую жизнь от начала до конца и в пронзительном свете Его святости будет рассматриваться каждая деталь моей жизни от младенчества до момента смерти. Каждая мысль, каждое слово, каждое действие! И все, что не соответствует праведности Божьей, каждый грех, будет выжигаться огнем. Причем, по моему добровольному согласию.
Можно тут возмутиться: «Как же так?! Ведь мы постоянно говорим о том, что все наши грехи, грехи всего мира были возложены на Христа на Голгофском Кресте!» Но ведь это просто метафора! Мои грехи нельзя отделить от меня и положить на кого-то, как мешок на грузчика. Грех, это, в первую очередь, внутреннее деяние. Это мысль, решение для будущего действия. Это память о свершенном проступке. Это то, что всегда с нами, до самой смерти. Это то, от чего мы избавимся только на Страшном Суде. Это нельзя взять и вынуть из меня и подарить кому-то. Это сама моя жизнь, это то, кто я есть. С грехом можно бороться, страсти можно подавлять и обуздывать, но они всегда с нами, пока мы находимся в этом теле греха и смерти.
Представьте себе человеческий суд. Даже, если вы не были на нем, представьте. Это очень неприятная процедура. Вам предоставляют обвинения, люди из зала на тебя смотрят, вы знаете, что виноваты, улики просто придавливают вас. Вам хочется, чтобы хотя бы что-то не вскрылось, пытаетесь юлить, изворачиваться, бить на жалость. Вы, как уж на сковородке. Вам неуютно, совестно, стыдно, одиноко. Вы злитесь на судей, на всех присутствующих. Вам хочется, чтобы скорее все закончилось. Хочется исчезнуть. Хочется, чтобы вас поняли, пожалели, смилостивились. Но вы понимаете, пощады не будет. Суд строг и беспристрастен. Брр! Страшно! Но, на человеческом суде у вас хотя бы есть надежда что-то скрыть. Ваши душевные переживания закрыты от окружающих. На Божьем Суде такого не будет! Его Свет просто вывернет вас наизнанку. Вы испытаете такие стыд, вину и страх, какие вам на Земле даже не были доступны. И это будет Суд длиною в целую жизнь! А вы, сколько вы рассчитываете прожить? И в конце процесса Судья грохнет молотком и провозгласит: «Виновен! Достоин геенны огненной!» А затем выступит Адвокат Иисус Христос, Сын Божий, Бог-Логос, Праведный Человек и скажет: «Да, виновен! Но за каждый Его грех я заплатил. Своею жизнью! Он оправдан моей смертью!» Судья скажет: «Согласен! Моя справедливость удовлетворена! И по милости Моей, входи в Царствие Мое!» И вы говорите, захлебываясь слезами: «Уфф! А я-то уж думал мне конец! Господи, слава Тебе!» А в ответ слышите: «А вот, сын мой, тебе еще и награды за вот это, вот это и вот это!» И вы думаете: «Вот это да! Так мне еще и награды?! Это ж милость какая, а раньше думал, что они мне положены!»
Мы, живя на Земле, не понимаем, что такое милость Божья! Мы уже поделили награды, оправдались Кровью Христа, зарезервировали себе спасение, машем Богу ручкой в небеса и живем, как хотим. И вот, только побывав на Суде, пройдя через всю процедуру осуждения, поняв нашу полную неприемлимость для Бога, и получив конце концов спасение, мы сможем сказать, что мы знаем теперь, что такое милость. Мы сможем сказать, что мы знаем, что такое прощение.
И вот что еще. Раньше, веря в Суд Наград, я не особо задумывался о своих грехах. Ну, согрешил, покаялся, на суд-то все равно не прихожу. Психологически, легче «невинно» грешить, зная, что все грехи уже прощены, суда не будет, а будут только награды. А сейчас я, будучи уверен в своем спасении, также понимаю, что суд за каждый мой грех все же будет. Я буду смотреть в глаза Богу и не знать, куда деться. Я, конечно, буду прощен (я верю), но перед этим отвечу за каждый проступок. И знаете? Мне это так помогло в борьбе с искушениями, грехами, прибавило ответственности за свои решения. Каждый раз, когда меня тянет «налево», я тут же представляю Суд, где я буду давать отчет за содеянное. Ой-ей-ей! Мне это придает сил бороться до конца! Там, где я раньше мог дать себе слабинку, уповая на сентиментальность Божью, теперь я, памятуя о Его строгости, борюсь до упора, и побеждаю гораздо чаще, чем раньше. Ответственность за каждый поступок приобрела гораздо больший вес.
И к тому же, моя личная уверенность в спасении, это все же вера, а не знание. Я узнаю точно, спасен ли я, только на том свете. Об этом тоже неплохо помнить каждый день. И со страхом и трепетом совершать свое спасение.
Это хорошая идея о том, что мы должны любить Бога и служить Ему из одной любви к Нему. Мне она самому очень по душе. Но, к великому сожалению, жизнь показывает, что на одной любви к Богу нам грешникам, эгоистам и себялюбцам не продержаться! Нужен еще и страх Божий. О чем, собственно, Библия всю дорогу и говорит.


Дверь


Знак:     Отличие:
 

напомнить доступ


Содержание раздела


Рейтинг